Команда Российского Красного Креста (РКК) совместно Клубом Лидеров России «Эльбрус» в рамках проекта «Обучающие экспедиции» придумали новое позиционирование для формирования комьюнити организации. Такую задачу перед командами поставил председатель Российского Красного Креста Павел Савчук.
Команда Российского Красного Креста, Лидеры России и представители методологии «сервис-дизайн» с 11 по 25 июля провели опросы, проанализировали данные и разработали прототипы решений, а именно: сформировали новую концепцию позиционирования Российского Красного Креста.
«Мы благодарны членам клуба «Эльбрус» за предложенные варианты концепции позиционирования Российского Красного Креста. Ведь мы нацелены на формирование устойчивого сообщества Российского Красного Креста, вовлечение в него самых разных людей и развитие амбассадорского движения. Это позволит нам двигаться вперед и эффективно продолжать традиции, заложенные 155 лет назад, – сказал председатель Российского Красного Креста Павел Савчук. – Мы стали свидетелями создания нового подхода к работе в Российском Красном Кресте, который как губка впитывает в себя все то, что будет его укреплять. Результаты экспедиций мы воспринимаем именно так. Очень важно, что коллеги презентовали не только концептуальные предложения, но и готовые решения. Например, раздел для бизнеса на сайте Российского Красного Креста, различные формы анкет для руководителей в сфере корпоративной социальной ответственности. Мы надеемся, что дальнейшее взаимодействие с Лидерами России станет проектным офисом на базе Российского Красного Креста».
Участник команды Лидеров России, победитель конкурса «Лидеры России» Владислав Васильев рассказал о целях экспедиции и прототипах решений, разработанных Лидерами России.
«Все эти дни команда изучала, как создать сообщество Российского Красного Креста. Нам пришлось пройти пошагово длительный путь, чтобы понять, кто является членом этого сообщества, какие ценности их объединяют, – поделился Васильев. – По итогу было разработано 8 прототипов решений как для членов сообщества, так и для сотрудников организации, которые должны чувствовать причастность к общему делу. Мы предложили организовать стратегическую сессию с целью формирования долгосрочных и краткосрочных целей с дорожной картой и корпоративными ценностями, для тиражирования лучших практик – создать региональные центры компетенций, разработать инструменты развития корпоративной культуры – благодарственное письмо, гайд нового сотрудника, корпоративная почта. Помимо этого, предложили на постоянной основе организовывать управленческие тренинги для повышения компетенций команды и руководства, проработать путь волонтера, а также способы привлечения корпоративных доноров в сообщество».
По словам председателя клуба «Эльбрус» Татьяны Дьяконовой, проект «Обучающие экспедиции» – новый подход к решению конкретных задач, когда для этого объединяются лучшие умы – эксперты, жители, власть, бизнес – удается за короткий срок разработать и внедрить прорывные, нетривиальные, реально работающие идеи. Она отметила, что задача Российского Красного Креста близка ей по духу, ведь 4 года назад Татьяна стояла у истоков создания сообщества Лидеров России.
«Сообщество – это про горизонтальные связи. Как выстроить взаимодействие, чтобы механизм работал эффективно? Лидеры России знают на примере клуба «Эльбрус», который шаг за шагом, год за годом выстраивал свою модель работы. Отрадно, что эти знания найдут свое продолжение в Российском Красном Кресте», – отметила Татьяна Дьяконова.